Отношения с экспертом
Если вы решите работать как операционный партнер, занимаясь маркетингом эксперта, то вся интеллектуальная собственность будет принадлежать эксперту. У него остается база, и даже если вы можете взять базу с собой, она доверяет не вам, а эксперту.
Изначально исходите из того, что продукт, который вы запускаете с экспертом — общий, если делается с 0 и совместно. Работу начинайте только после подписания договора.
Если вы строите некоторую школу, ориентируйтесь на то, чтобы базе примелькались несколько лиц. В таком случае, если вы закончите сотрудничество с одним из экспертов, вы сможете продолжать развивать базу и работать с ней.
Также стоит понимать, что продажи происходят не всегда потому, что звездный эксперт. Продажи происходят потому, что работает настроенная система. И если ее настраивать правильно, эксперт может быть заменяемым.
С юридической точки зрения нужно оформлять все так, чтобы ваш бренд, как школы, был отдельным, а бренд продюсера — его имя — отдельным. Если эксперт не согласен на условие, что продукт будет также и вашей интеллектуальной собственностью, договаривайтесь, чтобы вы могли использовать его продукт ещё 4 — 6 месяцев. За это время вы сможете перезаписать курс с другим экспертом и продлить работоспособность бизнеса.
Старайтесь искать экспертов, которые близки по духу и принципам.
Если эксперт требует оплату за свою работу перед запуском курса, а вы не знаете, будет продаваться курс, или нет, договаривайтесь, чтобы были записаны первые несколько уроков. После запуска, посмотрите на первые результаты продаж, и тогда оплачивайте (или отказывайтесь от проекта, если продажи не принесли результат).
При переговорах с экспертом, позиционируйте свою деятельность, как онлайн-школу, а его — как одного из преподавателей. Тогда вопрос об интеллектуальной собственности будет более понятен обоим.
Эксперты — часто эмоциональные люди, у которых при тяжелых ситуациях или большом доходе сносит крышу, и они начинают действовать нелогично.
Поэтому, правильно подписываем договор, учитываем право на интеллектуальную собственность, выстраиваем свой отдельный бренд, правильно и понятно договариваемся, и помним, что в онлайн-школах основным является не эксперт, а работающая система и технология.
В идеале сделать все нужно следующим образом.
1. Эксперт все прописывает через автоматические уроки.
2. Отключаем главного эксперта от процесса, проплачиваем ему деньги за проделанную работу.
3. Подключаем к работе эксперта-куратора, который подключается к обслуживанию роликов, которые записал эксперт.
4. Дальше приглашается звездный эксперт, с которым мы записываем 2 или 3 урока, чтобы можно было поставить его на обложку.
Таким образом, эксперт, который обслуживает процессы и получает зарплату, он взаимозаменяем, и получается стабильная, прибыльная система, на которую не может повлиять человеческий фактор эксперта. Документы подписаны, интеллектуальная собственность — ваша. Теперь вы не рискуете, что если ваш эксперт уйдет в запой, то вы потеряете бизнес.
Что делать эксперту
По внутреннему устройству экспертов можно разделить на несколько типов:
1. Эксперты с предпринимательскими способностями, со способностями к управлению.
Это значит, что вы можете одновременно записывать курс, контролировать продукт, управлять командой и все это развивать.
Чтобы ускориться, упаковывайте себя как автоматизированную онлайншколу. Записывайте серию видеоуроков, скажем, на 2 месяца.
Одновременно проводить живое обучение и контролировать команду очень тяжело. Поэтому вы на некоторые роли нанимаете людей и становитесь собственником-основателем.
2. Творческие эксперты.
Это значит, что вам нужно искать человека, который будет брать на себя задачи по продвижению и упаковке.
В этом случае не подписывайте непонятные бумаги, и интеллектуальная собственность будет принадлежать вам. Если вы потеряете управляющего, то можете заменить его без каких-либо вопросов.
3. Звездные эксперты.
Это значит, что у вас есть мощный личный бренд и с вами с радостью будут партнериться лучшие продюсеры.
Как привлекать хороших экспертов
Первое, что вы должны иметь — это хороший трафик. Это значит, что вы должны дать эксперту сцену на 100 человек. Чтобы эксперту получить 100 зрителей и продать некоторым продукт, ему нужно потратить около 100.000 рублей на привлечение. Таким образом, вы даете эксперту пользу в виде лояльных клиентов, а сами получаете контент для вашего курса.
Такой способ работает даже тогда, когда у вас нет денег, а вы хотите работать с хорошим экспертом.